ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.

Аттестация - это процедура определения соответствия сотрудников своей должности. Аттестация имеет юридическую силу: по результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников.  РERFORMANCE - термин, широко используемый в американской теории управления, обозначающий поведение сотрудника, демонстрируемое на рабочем месте. В отечественной практике употребляется аналогичное понятие - оценка исполнения.
  APPRAISAL - качественная оценка деятельности, качеств.
  РERFORMANCE APPRAISAL - процесс определения эффективности деятельности сотрудников по реализации целей организации.
  Evaluation - количественная оценка деятельности.
  Feedback – это обратная связь и реагирование.
  ASSESSMENT CENTER/DEVELOPMENT CENTER (AC/DC) – Центр Оценки и Развития, один из методов реализации процедур оценки.

Оптимальная периодичность проведения оценки
Для получения точных результатов и качественной обратной связи, процедуры оценки следует "вживлять" в текущее управление. Периодичность оценки чаще всего зависит от специфики бизнеса и конкретных функций сотрудника.
Если оценка внедрена в систему менеджмента и управляется системой Management By Objectives (MBO), то она может проводиться раз в месяц, в некоторых случаях даже раз в неделю.
На частоту проведения оценки также оказывает влияние финансовый цикл, периодичность подведения финансовых результатов деятельности компании. Компания может оценивать сотрудников ежемесячно, но окончательная оценка может быть получена в этом случае только по итогам квартала или года.
Оценка должна проводиться сверху вниз. Если компания достигла своих целей на 80%, то все ее подразделения не могут достичь 100% выполнения своих целей. Ответственность за результаты компании должна быть делегирована подразделениям и сотрудникам пропорционально их вкладу в достижение общих целей. Для различных категорий сотрудников периодичность проведения оценки может быть различна.
Ввиду ограничений, накладываемых законодательством, аттестация сотрудников проводится раз в год, частота же проводимой оценки определяется каждой компанией индивидуально. Как правило, оценка проводится чаще аттестации.
Качественная оценка (Performance Appraisal) должна включать в себя три составляющие:

  1. Процесс определения результатов оценки;
  2. Сообщение сотруднику о результатах;
  3. Утверждение (совместно с сотрудником) плана улучшений, коррекции, развития.


ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА - "Ассесмент-центр"

В компании "Глобал Консалтинг Групп" технология проведения по системе "Ассесмент-центр" включает:
1 этап -

  • составление психологического портрета,
  • определение психического состояния,
  • прогноз деятельности, в том числе в конфликтных и стрессовых ситуациях (работа с психологическими защитами, рекомендации для работы с человеком - устно!).


2 этап – Психотерапевтическая беседа (NLP- беседа: считываются основные стратегии поведения человека, детекция лжи ).
3 этап -

  • Используется при комплектовании управленческой команды, исследовании взаимодействий в команде,
  • при необходимости выбора нескольких человек из группы (при увольнении, стимулировании, повышении в должности, исследовании совместимости в совместной деятельности, командировках, проектах).

В процессе ассесмента используются методы активного обучения (МАО) и современные психотехнологии:
1. МАО:

  • метод разыгрывания конкретных ситуаций,
  • обучающие деловые игры, организационно-деятельностные игры,
  • мозговой штурм,
  • социально-психологический тренинг,
  • и др.

2. Глубинное психодиагностическое обследование:

  • специальная батарея тестов (MMPI, Кеттел, специальные профессиональные тесты, авторские тестовые методики и т.д.)
  • обследование на полиграфе (детекция лжи) - по запросу!

НОВЕЙШИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

  • для профотбора и организационного консультирования, созданные на основе современ-ных Российских и западных методов психодиагностики.
  • Разработка профессиональных (квалификационных) тестов для определения уровня профессиональной подготовки кандидатов, для проведения аттестации кадров, ротации кад-ров.
  • ПСИХО-ЛИНГВИСТИЧЕСКAЯ ЭКСПЕРТНAЯ ПРОГРAММA ВAAЛ 
    Представьте себе, Вы долго трудились над статьей, деловым письмом или над трансовым текстом и, наконец, довольные собой, с чувством выполненного долга, отправились отдыхать. Не рано ли???
    Если Вы обработаете свой текст на программе ВААЛ, то, возможно, Вы обнаружите, что кажущийся Вам идеальным текст, на самом деле воспринимается человеком на бессознательном уровне как мрачный, отталкивающий или угрожающий. А может быть, наоборот, Ваши труды увенчались успехом и, действительно, Вы создали оптимальный трансовый текст или письмо, которое вызывает доверие, ощущение радости, спокойствия.
    Программа ВААЛ позволяет прогнозировaть эффект воздействия конкретных текстов нa мaссовую aудиторию и состaвлять тексты с зaдaнным смыслом воздействия. С помощью ВААЛа Вы можете откорректировать уже имеющиеся тексты.
    Прогрaммa ВAAЛ позволяет:

  • оценивaть воздействие текстов и отдельных слов нa человекa по нaборaм из 14 и 24 шкaл (нaпример: сильный, могучий, рaдостный текст и т.д.);
  • зaдaвaть хaрaктеристики желaемого воздействия и целенaпрaвленно редaктировaть тексты для достижения укaзaнных хaрaктеристик;
  • корректировaть текст по выбрaнным пaрaметрaм с использовaнием встроенного словaря сино-нимов нa 5 тыс. синонимических рядов из 25 тыс. слов;
  • нaстрaивaться нa рaзличные социaльные и профессионaльные группы людей, которые могут быть выделены по используемой ими лексике;
  • оценивaть эффективность общения, учитывaя ведущие способы восприятия мира собеседникa;
  • оценивaть уровень aгрессивности текстов;
  • оценивaть уровень aрхетипичности текстов (с увеличением уровня aрхетипичности текстa, усиливaется степень его воздействия);
  • оценивaть сексуaльные хaрaктеристики текстов;
  • оценивaть звуко-цветовые хaрaктеристики текстов;
  • оценивaть ритмические хaрaктеристики текстов. 
    Прогрaммa ВAAЛ используется:
  • в психологическом консультировaнии (оценкa и состaвление текстов внушения и др.);
  • в журнaлистике;
  • в облaсти реклaмы для поискa нaзвaний новых товaров и состaвления реклaмных стaтей;
  • оргaнизaциями, зaнимaющимися проведением избирaтельных кaмпaний, для состaвления текстов листовок, гaзетных стaтей, устных выступлений;
  • политическими оргaнизaциями и крупными финaнсовыми структурaми.
    Вaжно уметь предскaзaть эффект воздействия нa aудиторию стaтьи, листовки, устного выступления до того, кaк они будут рaстирaжировaны в миллионaх экземпляров или прозвучaт по рaдио и телевидению нa всю стрaну.
    Постaвкa прогрaммы: прогрaммa ВAAЛ реaлизовaнa в виде рaсширения стaндaртного текстового редaкторa Word 6.0, 7.0 for Windows. Постaвляется онa нa двух дискетaх. От копировaния программа зaщищенa электронным ключом.

Уважаемые посетители сайта!
ПРОСИМ ВАС РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ  на вебинары! ЕЖЕМЕСЯЧНО - БЕСПЛАТНЫЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ВЕБИНАРЫ

Полный календарь мероприятий

"О МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА PDA International "

ПРОВОДИТ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР PDA INTERNATIONAL RUS & SNG, К.П.Н., ДОЦЕНТ - КИРШЕВА НАТАЛИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ: По тел. +7 (495) 617-38-38, +7 (499) 664-48-78

По E-Mail:info@globalconsulting.ru; info@profiles-rus.ru

Расписание семинаров и вебинаров:

9 ноября в 12:00 (длительность 1 час)

Тема:«Коучинг 3D: специальное предложение для автомобильных дилеров» Подробнее...

Проводит: Ларин Сергей Алексеевич, Сертифицированный консультант по программе Retail Performance Management.

9 ноября 13:00 (длительность 1 час)

Тема:  "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОН-ЛАЙН СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ "PDAINTERNATIONAL" В УПРАВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА (для потенциальных Партнеров и Клиентов)"Подробнее...

Проводит: Киршева Наталия,  Национальный директор PDA International – Russia & SNG .